Религия — удел преимущественно воинов, но иной раз в древних богов верят и простые жители.

Благодаря Историкам хорошо известно, что свои силы Герои получили благодаря богам, некогда жившим на земле и в небе. Увы, нынче они все мертвы, но их могущество и влияние на людской род несомненно живы, и потому каждый профессиональный воин свято чтит как древних предков, так и своих командиров, чья сила божественной природы есть их инкарнация.

Несмотря на то, что главной целью религии является абсолютная преданность, дабы присутствие не требовало близких связей с воинами, иногда подобный фанатизм работает в обратную сторону — когда святые воины сталкиваются с героем, опирающимся на чужой страх; тогда ему не составляет труда ужасать своих противников, ибо те свято верят в его могущество. Справедливости ради, в присутствии своего командира воины страшатся крайне редко, даже если угроза в разы превышает силу их лорда.

Церковь объединяет под своими знамёнами разные ордена; единого лидера нет, но влияние архидьякона по понятным причинам обыкновенно равноценно влиянию региона, в котором находится орден. Изредка местный владыка не поощряет религиозные начала на своих землях, и в таких местах у Церкви нет власти. Во всяком случае — законной.
Церковь не полагается на силу Героев, но иногда те могут служить (или руководить) в монастырях, предлагая свои способности на благо архидьякона.

Структура и правила разнятся в зависимости от ордена, но общие начала у всех них похожи: всеми монастырями ордена руководит архидьякон, монастырями в отдельности — дьяконы, у которых в подчинении находятся жрецы, они же — священники, наконец — на низшей ступени иерархии находятся послушники; большая часть послушников в будущем станут воинами, но негодные мужчины (или же не приспособленные для военного дела, или же имеющие достоинства, больше подходящие для других ремёсел) остаются при монастыре слугами до конца своих дней или покуда правитель не распорядится иначе (например, разузнав о том, что некий мастер-кузнец живёт при таком-то монастыре, и решив, что такой нужен при дворе). Мужеложество в Церкви — не редкость, и хотя подобное не одобряется, оно и не осуждается.
Основной источник послушников — бедные семьи, сироты и юродивые. Иногда бывает и так, что в монастыри отдают ненужных детей из благородных семей. В целом монастыри самодостаточны, но их также поддерживают подношениями местные жители и властители.

Женщины в Церкви занимают особое место.
Просто так их в Церковь не возьмут, только — пробудивших в себе героические способности. Такая героиня может стать жрицей, и в таком качестве её единственная роль — быть матерью для будущих героев, поскольку от союза героя и героини с высокой (но не абсолютной) вероятностью родится новый герой. Обычно жрицами пользуются властители земель, но случается всякое. Послушники и священники всеми силами стараются жриц ублажить и те обычно совсем не работают.

Исключение — Орден Неплачущих. Он состоит исключительно из женщин и главная его цель — искать детей, которых можно передать местным орденам на воспитание. Их часовни несравнимо меньше монастырей, зато здесь можно укрыться — Орден Неплачущих готов приютить любого, не задавая вопросов. Сюда бегут многие женщины, не нашедшие иного места в мире. Вопреки названию, доброй традицией ордена являются многочасовые ночные оплакивания мирских страданий, но днём и на глазах у других Неплачущие монахини слёз показывать не должны.

Обычно монастыри не попадают под удар даже в жестоких войнах — да, они воспитывают профессиональных воинов, но людская порода растёт долго, а после захвата земель орден будет служить уже тебе, но иногда их всё же ставят под уничтожение. Орден Неплачущих не принято трогать вообще нигде и ни при каких обстоятельствах, тогда как их часовни есть во всех королевствах, но за насилие в сторону монахинь осуждать тоже мало кто станет.